Однажды мне подарили лето.
Подарили свободные солнечные дни сентября. Можно было отдать меня в школу в шесть лет; я же в октябре родилась. Я умела читать и писать. Читать любила Эдгара По и «Мурзилку», конечно. Как без «Мурзилки»-то? А писать любила философские трактаты и мемуары о своей прошлой жизни. Про дом, в котором я жила, про то, как в одной из комнат жил раненый. Его искали. Я сейчас не помню, нашли или нет.
Но не в этом дело. Можно было пойти в школу. Мне даже подарили голубой ранец, очень красивый.
Но папа сказал, что надо мне подарить детство. Подарить лето. И мне это подарили; это было лучше голубого ранца.
Это были солнечные сентябрьские дни на даче. Я просто качалась на качелях, которые дедушка сделал. Было синее небо, тёплый ветер, зелёная трава и немного желтых листьев в пышных кронах деревьев. И никуда не надо было идти. Лето продолжалось. Подаренное лето.
А потом, через год, пришлось, конечно, надеть голубой ранец. Он моментально стал тяжёлым от учебников. И началась учёба. Сами помните. Потом — работа. Сами знаете. Мы так и идём по жизни, согнувшись под тяжестью ранца, разве нет?
Но меня очень поддерживает то подаренное лето. Солнечный тёплый сентябрь без забот и необходимостей, без тягот, к которым так привыкаешь.
Школа не кончается никогда. И ранец на спине — это до самых каникул, он все тяжелее и тяжелее от учебников и забот.
Школа — это не плохо. Учиться ведь надо, правда? Но вспоминается то длинное-длинное лето, оно и даёт силы жить.
Не обременяйте ребёнка чрезмерно. Лето очень короткое в наших краях. И жизнь не такая уж сладкая штука, — иногда можно немного отдохнуть. Подарить день свободы и счастья, пока не настала настоящая холодная осень…
Анна Кирьянова
Иллюстрация Louis Thomas